Вообще их 12, но есть перевод лишь на 9 =).
Я советую прочитать оригинал. Здесь дам краткую выжимку со своими комментариями. Курсив - текст оригинала.
1. Принцип "исправления имен"
Один из основных моментов китайского опыта управления - это умение никогда не реагировать сразу на приходящий импульс любого характера. Опытный китайский управленец ждет, когда ситуация несколько раз видоизменится, чтобы увидеть ее под разными ракурсами и в результате воспринять в целостности. Китайская привычка видеть целостную ситуацию соответствует понятию системности в управленческих кругах на Западе.
Сказано предельно ясно. Не знаешь, что делать - не делай ничего. Никогда не реагируй немедленно на изменение ситуации, даже если они кажутся понятными на первый взгляд - это может быть иллюзией. Но избегать контакта с меняющейся ситуацией тоже не надо - понимание приходит только после тесного контакта с ней, и наблюдения изменений вблизи.
Помимо прочего, это правило - отличная и абсолютно необходимая защита для руководителя от попыток манипуляции им со стороны подчиненных и окружения.
Это намного важнее, чем кажется на первый взгляд. Взваливая на себя горы обязательств, размениваясь по пустякам, вы никогда не сможете выполнять свою собственную работу качественно и к нужному сроку.
Но в то же самое время нас со всех сторон атакуют различные просьбы: личные, общественные, телефонные, электронные, и т. п.
Чтобы оставаться достаточно производительным и уменьшить давление, вам просто необходимо воспользоваться следующими советами по приобретению навыков тактичного отказа...
Этому явлению, которое уже давно нам всем знакомому, психологи дали определение совсем недавно. Faffing - искусство выполнения чего-либо, не достигая ничего (от английского разговорного глагола faff - заниматься чем-либо неорганизованно).
"Деловое ничего-не-делание" преследует нас в бизнесе, быту, личной жизни. Здесь можно привести сколько угодно примеров: долгие часы за компьютером в поисках нужной информации, которые на самом деле являются всего лишь безполезным веб-серфингом; многочасовые просиживания за статьей, бесконечно прерываемые просмотром новостей по телевизору,
В результате мы получаем множество непонятно куда уплывших часов при абсолютном отсутствии результата, хотя в оправдание всегда можем сказать: "Я же работал!"
Усердно "работать", не делая ничего - это занятие похоже на замкнутый круг, и каждый день вы опять к нему возвращаетесь, если не руководствуетесь в работе пятью простыми правилами...
Как сохранять сосредоточенность, продуктивность и вдохновение? Необходимо избегать 5 убийц творчества:
#1. Многозадачность, отвлекающие факторы
Множество людей освоили искусство многозадачности и могут работать над тысячью проектами одновременно. Но это подходит не всем...
1. Записывайте
Все деловые переговоры должны тщательно конспектироваться. Если вы пришли на деловые переговоры без блокнота, можете приравнять свою оплошность к профессиональному самоубийству.
2. Не одевайтесь вычурно
Не стоит одевать на себя всю модную одежду из шкафа. Путь лучше это будут любимые, хоть и поношеные вещи.
"Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня". Это мы знаем с детства. И потому промедление для нас - это что-то преступное. Но промедление тоже бывает разное, например, от недисциплинированности - негативное.
А как насчет продуманного и осознанного промедления? Например...
Крайние сроки устанавливать трудно, но делать это необходимо. Особенно если вы занимаетесь удаленной работой. Определить крайний срок - это не просто наобум выдать дату.
Нужно уметь проанализировать целую совокупность факторов, которые определяют крайние сроки. Много вы знаете проектов, подготовка которых бы была закончена вовремя? Это - большая редкость.
Но вот вопрос: почему мы каждый раз попадаем в ситуации при выполнении работ, которые трудно предвидеть, но при планировании следующего все равно не включаем временные расходы на подобные ситуации в график?
У пользователей электронной почтой существуют некоторые привычки, которые раздражают. Например:
Не отвечать на письма, которые требуют ответа
Если к вам обратились с вопросом, дайте ответ! Если человек не получит этот ответ, он подумает, что его письмо просто не дошло. Обычно у людей, не отвечающих на почту, есть несколько оправданий...
Каждый человек осознает, насколько важно время. Время - одна из наиболее часто затрагиваемых тем. Придумана масса подсказок, чтобы сделать ваш тайм-менеджмент более эффективным и использовать ваше время с максимальной выгодой.
Не настолько важно, как много времени мы имеем, насколько важно, как мы его используем. Вам может быть 1000 лет, но если единственное, чем вы занимались - смотрели телевизор с утра до ночи, это совсем не лучше, чем 30-летний, успевший уже заработать свой первый миллион.
Да, время безусловно очень важно для нас. Но почему каждый день мы доказываем, что мы совершенно не ценим его? Например, по выходным мы просыпаемся поздно, чтобы отоспаться (хотя усталости может и не быть)…
Время - слишком ценно, чтобы пользоваться им бездумно. Свое время нужно строго держать в узде. Сформулируйте собственные правила для управления вашим временем или возьмите на вооружение эти...
Топ 10 лучших статей раздела
- Основы тайм менеджмента. 10 самых полезных инструментов.
- 19 Цитат великих мафиози
- Основные ошибки руководителя в управлении персоналом
- Китайская традиция: 9 принципов управления
- Как правильно мотивировать зарплатой?
- Куда уходят деньги? Виды расходов
- Как научиться планировать
- Чем опасно состояние многозадачности?
- Деловые коммуникации: Предупреждаем ошибки в общении 2
- Как сделать мозговой штурм абсолютно неэффективным