Отложите до лучших времен
"Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня". Это мы знаем с детства. И потому промедление для нас - это что-то преступное. Но промедление тоже бывает разное, например, от недисциплинированности - негативное.
А как насчет продуманного и осознанного промедления? Например...
...вы собираетесь продать вашу действующую машину. Вам звонят, что попался верный покупатель, и просят приехать. Но два дня перед этим шли дожди, и машина совершенно грязная.
Что лучше - приехать на встречу и оправдываться за внешний вид машины (и скорее всего, уехать ни с чем), или перенести сделку на завтра и предстать в достойном виде?
Есть несколько серьезных оснований, чтобы откладывать некоторые дела. Вот - примеры стратегической отсрочки:
1) Когда проблему разрешит время. Это, например, трудности, связанные со скверной погодой. Или, допустим, фитолечение в течение длительного времени вместо опасной для вас операции.
2) Когда проблему можно проигнорировать. Спам и квазиспам - отличный пример. Чем отвлекаться во время важного дела и рассылать объяснительные письма знакомым, заваливающим вас ненужными предложениями, лучше отложить вашу борьбу со спамом.
Это сэкономит нервы и время, а после окончания работы вы забаните и предупредите всех, кого хотели.
3) Когда вам есть замена. Не стоит, побросав все дела, мчаться сломя голову на совещание, где уже присутствует надежный и ответственный представитель твоего отдела. Не дублируйте никого, лучше потом все спокойно с ним обсудите, а пока займитесь еще чем-нибудь полезным.
Если вы предъявите какие-то результаты, никто не упрекнет за отложенную встречу - вы бережете свое время. Кроме того, множество отложенных встреч оказывается еще эффективнее после, так как у всех появляется время подумать
4) Когда есть что-то более важное. Правильно оценивайте важность событий. Пропустить завтрак или сделать телефонный звонок? Выбирайте.
Просто помните - звонок можно сделать когда угодно, а ваш завтрак - отправной этап всего вашего дня.
5) Когда предлагают что-то новое. Японские бизнесмены - настоящие специалисты стратегической отсрочки, особенно при вступлении в новое дело.
Только проследив за работой нового проекта какое-то время и сделав выводы, они присоединяются к работе над ним. Это дают время на продумывание всех вариантов и подготовиться к любым неожиданностям. Учитесь.
6) Когда вы устали, голодны или сердиты. Это очевидно, но не всегда соблюдается. Если вам нужно отдохнуть, поспать или остынуть, ничего не затевайте. Вы все только испортите.
Серьезные решения, принятые в таком стрессовом состоянии, врядли будут взвешенными и могут привести к катастрофе.
7) Когда вы несете ответственность. Не надо постоянно соглашаться на все просьбы. Если кто-то пытается взвалить на вас свою работу, вынудить принять неудобное решение, уступить в чем-то, не поддавайтесь давлению.
Придумайте повод отложить разговор, и, скорее всего, этот человек решить вообще отстать и поискать кого поуступчивее.
Как говорит классика, "не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра". В этом нет ничего предосудительного - в некоторых случаях разумное оттягивание событий только вам на руку.
Похожий материал по данной тематике:
Крайние сроки устанавливать трудно, но делать это необходимо. Особенно если вы занимаетесь удаленной работой. Определить крайний срок - это не просто наобум выдать дату.
Мы не ценим время настолько, насколько оно этого заслуживает. Исправить это можно, прибегнув к помощи древней техники
Сформулируйте собственные правила для управления вашим временем или возьмите на вооружение эти
Вот 10 наиболее часто встречающихся ловушек тайм менеджмента...
Часто бывает так, что не остается сил для работы. А дело все в том, что, погрязши в работе, мы совершенно забываем отдыхать...
Топ 10 лучших статей раздела
- Основы тайм менеджмента. 10 самых полезных инструментов.
- 19 Цитат великих мафиози
- Китайская традиция: 9 принципов управления
- Основные ошибки руководителя в управлении персоналом
- Как правильно мотивировать зарплатой?
- Куда уходят деньги? Виды расходов
- Чем опасно состояние многозадачности?
- Как научиться планировать
- Деловые коммуникации: Предупреждаем ошибки в общении 2
- Как сделать мозговой штурм абсолютно неэффективным