Если вы хотите стать более счастливым, делайте больше таких вещей, которые делают вас счастливым.

© Робин Шарма

Восемь уроков от Стива

steve_jobs_a0209

 

Последние месяцы выдались невероятно плодовитыми на литературу по тематике Apple. К авторизованной биографии Стива Джобса от Уолтера Айзексона и книге «Inside Apple» Адама Лашински готовится присоединиться труд Кена Сигала «Insanely Simple». Ещё никогда нам на голову не сваливалось сразу столько документалистики. И какойдокументалистики! Все трое авторов — люди осведомлённые в большей степени, чем кто-либо другой. 


Айзексону покровительствовал сам Джобс, Лашински опрашивал бывших топ-менеджеров, а Сигал... Сигал долгое время работал в тесном сотрудничестве с Apple. Повторим сказаное в предыдущей новости — это он придумал название для iMac, первого продукта с приставкой «i»!


В преддверии выхода книги журналистка Forbes Сьюзан Адамс уговорила Кена предоставить ей авторский экземпляр. В своей статье она выделяет 8 «уроков лидерства, которые Сигал познал от Стива Джобса».

 

«Проще — это всегда лучше»

 

простота


Сигал рассказывает, что однажды для двух версий одного и того же продукта дизайнеры пытались придумать разную упаковку. Джобс велел скомбинировать придуманные варианты и сделать единый дизайн для обеих версий: «Один продукт, одна коробка».


«Грубое общение эффективно»


Нет смысла скрывать: Стив был человеком резким и порой грубым. Но это работало и приносило результат! Сигал с командой рекламщиков придумывали стилистику для рекламной кампании компьютера NeXT, и первый проработанный ими вариант Стив, конечно, отверг.

 

грубое общение

 

Они всё поменяли, представили другое видение, которое уже пришлось Джобсу по вкусу, но сооснователь Apple всё равно обругал художественного руководителя: «Если вы не можете делать свою работу лучше, вам следует заменить самого себя!»

 

«Хороший лидер должен уметь отвергать»


Когда в 97-98 гг Джобс отозвал лицензии на Mac OS у сторонних производителей, на него обрушилась волна критики. Как он поступил? Проигнорировал все обидные слова и продолжил двигаться к намеченной цели!

 

«Небольшие команды работают лучше»

 

руководство


На момент его ухода с поста CEO в компании насчитывалось порядка 60 тысяч сотрудников, но важные решения всегда принимались в узком кругу руководителей. На заседаниях Apple вы никогда не встретите стороннего человека.


«Придерживайтесь минимализма и работайте быстро»


Сигал описывает фундаментальную разницу между Apple и другими IT-корпорациями, где ему довелось работать: Intel и Dell. При выборе маркетинговой стратегии руководители этих двух фирм, как правило, не могут сразу остановиться на чём-то одном. Они выбирают несколько вариантов, неоднократно проводят опросы в фокус-группах, развивают ряд стратегий одновременно и т.д. В Apple несколько человек садятся за стол и принимают единственно верное решение.

 

«Главное — это простое название»

 

iMac


Людей, которые были способны переубедить экцентричного CEO — по пальцам пересчитать. Сигалу однажды удалось. Вместо лаконичного «iMac» Джобс предлагал «MacMan». Сигал упорно стоял на своём, припоминая Стиву плеер Walkman и игру Pac-Man — но тот дал своё согласие, только когда увидел трафаретную надпись на самом компьютере.

 

«Простота должна быть доступной»


Технические спецификации устройств не имеют никакого отношения к маркетингу. Не «жёсткий диск на 5 гигабайт», а «1000 песен в кармане». По словам Сигала, этот принцип «зашит в основу всей системы» Apple.

 

Apple Store

 

«Простота эффективна и для розницы»


Почему при многочисленных скидках в сетях Walmart, Best-Buy и Target клиенты всё равно приходят в Apple Store? Из-за концепции: дизайн плюс дорогие материалы плюс обслуживание. Сигал называет магазины Apple воплощением «святой простоты».

 

2012-07-18 05:51:32
10268
Оставить комментарий