Ценность абсолютно каждого клиента
Из книги "Путь торговли"
Однажды во время занятий ученик воскликнул: «Я понял!» Учитель удивлённо повернулся к нему и спросил:
— И что же ты понял? Поделись с нами, пожалуйста!
Ученик поднялся и начал говорить...
Я пришёл в Школу недавно. Я закончил одно из самых престижных в Европе учебных заведений, получил образование «менеджер», и весьма успешно начал на первом своём рабочем месте. Знаний достаточно: у меня огромное количество информации о том, как функционирует любой бизнес.
Я прекрасно понимаю происходящие процессы и могу легко внести изменения, достигая улучшений в любой области. Руководитель был очень доволен моей работой. Но сам я вовсе не был удовлетворён!
Я постоянно чувствовал, что мне чего-то не хватает, как не хватает и всему бизнесу компании. Поскольку было непонятно, чего именно, никто, кроме меня, не придавал этому особого значения, да я и не обсуждал это ни с кем. Я пришёл в Школу в надежде понять, что это такое. И я понял, это…
Ученик перевёл дыхание, в это время Учитель спросил его:
— Любого человека?
Ученик в недоумении посмотрел на Учителя:
— Абсолютно любого! Но как…
— Молодец, — улыбнулся Учитель. — Садись. Я тоже так думаю.
Только в одной из обнаруженных нами тетрадей мы нашли объяснение. Ученик, которому принадлежала эта тетрадь, дождавшись, пока все остальные ученики разойдутся, спросил:
— Учитель, что такое понял новичок? И второе: почему ты не дал ему договорить?
Учитель рассмеялся:
— Я знал, что кто-нибудь спросит, мне было очень интересно, кто именно!
Перестав смеяться, Учитель продолжил:
— Новичок понял, чего ему не хватало — осознания того, какова ценность в любом бизнесе любого человека. Это само собой разумеется в Пути Торговли, поэтому мы здесь обычно над этим и не задумываемся. Как не думаем, когда дышим. Договаривать было незачем, ведь всё прояснилось. А вот как ты думаешь, почему спросил только ты один?
— Ну, может быть, остальные поняли? — опустил голову ученик.
— Я сомневаюсь, — ответил Учитель.
Далее - примечение редактора статьи:
С первого взгляда, с этим можно и не согласиться. Ну какой смысл в наше время тратить внимание на абсолютно каждого человека. У крупных сетей клиентов столько много, что они не могут и не хотят уделять внимание каждому.
Но я верю, что именно отношение к каждому клиенту выделяет одну компанию среди других. Эти компании не продают товар, они продают эмоции, переживания, незабываемые ощущениея. И клиент обязательно вернётся туда, где к нему будут относиться не так как везде.
В дополнение приведу следующий отрывок из книги “Правила Джобса”, где рассказывало про культуру компании “Zappos”:
“…Например, один сотрудник спросил покупательницу, почему она заказала шлёпанцы. Клиентка ответила, что уезжает на Фриджи. Сотрудник Zappos позже послал ей записку со словами “Приятного вам путешествия!””
Обалдеть ! Если бы вы были этим продавцом, вы бы послали такую записку?
А если бы вы получили такую записку от компании, где купили что-то? Я бы наверняка купил в этой компании в будущем ещё что-нибудь.
Вот она – истинная ценность каждого клиента.
Топ 10 лучших статей раздела
- Принципы Роберта Кийосаки - Цитаты из книг
- Принцип Джобса при найме ключевых сотрудников
- Восемь уроков от Стива
- Знай себе цену...
- Давай подумаем, как тебя наказать!
- 21 неопровержимый закон лидерства часть1
- 2 инструмента лидерства через конфликт
- Искусство общения
- 9 принципов Ричарда Брэнсона
- 25 достойных прочтения деловых книг