5 шагов к сделке с трудным сотрудником
Трудные люди не представляют для нас никакой проблемы, если мы встречаем их на улице или в супермаркете. Но если нам приходится работать с таким человеком, то это может превратиться в настоящий кошмар.
Трудные люди могут опаздывать на работу, уходить с нее раньше положенного времени, при этом они способны найти предлог по поводу своего частого отсутствия. Мало кто любит работать с ними. Часто такие сотрудники еще и мешают работать другим.
Но еще хуже, если им приходится взаимодействовать с заказчиками или поставщиками. Тогда возможны более серьезные проблемы. Естественно, никто не хочет работать с проблемными сотрудниками, так как это снижает производительность, приводит к моральным проблемам с поставщиками и клиентами. Попробуем разобраться, как можно уладить ситуацию с таким работником.
Вот 5 шагов решения этой проблемы:
1) Не игнорируйте проблему
Самый популярный способ решения проблемы с трудными сотрудниками, к которому прибегает большинство менеджеров – игнорирование самой проблемы. Увы, это еще и самый неэффективный способ решения проблемы. Проблема будет только разрастаться и приведет к новым неприятным последствиям.
Не стоит надеяться, что проблема разрешиться сама собой. Ее нужно признать и начать решать – это первый важный шаг. На словах он может показаться простым, но на деле он гораздо сложнее.
2) Вмешайтесь как можно скорее
Как только проблема становится очевидной, важно принять немедленные меры. Если оставить ее нетронутой, она будет только обостряться. Менеджер обязан заняться этой проблемой. Если работник опаздывает регулярно, то нужно пригласить его к себе и обговорить эту ситуацию.
Нужно дать ему понять, что это неприемлемо и может повлечь за собой неприятные для него последствия. Если сотрудник неудовлетворительно работает с поставщиками, нужно выяснить, почему это происходит. Тут как раз мы плавно переходим к следующему шагу.
3) Персональная беседа
Итак, после того как проблема выяснена, менеджер решил, что необходимо вмешаться, нужно просто провести личную беседу с сотрудником. Ее не стоит афишировать. Это должна быть личная беседа, на которой стоит объяснить сотруднику возникшую проблему, рассказать о том, почему это не устраивает компанию.
При этом важно объяснить проблему даже в том случае, если сотрудник будет игнорировать ее наличие. Такое тоже является далеко не редкостью. Нужно объяснить к каким последствиям может привести такое поведение сотрудника.
4) Помогите проблемному сотруднику вернуться на правильный путь
После того, как сотрудник понял, что проблема присутствует, нужно приложить усилия для ее решения. При этом иногда нужно помочь человеку в этом. Предложить свою помощь.
Нужно вместе придти к выводу, что нужно сделать для того, чтобы решить общую проблему. Скорее всего, сотрудник в такой ситуации пойдет с вами на беседу, и если он является добросовестным человеком, то включится в работу. В некоторых случаях ваша помощь даже не понадобится.
5) Если все это не дает результатов, то увольнение может быть единственным правильным шагом, решающим возникшую проблему
К сожалению, может так получиться, что все ваши действия не дадут результата. В таком случае есть только один выход – избавиться от такого сотрудника. Это всегда неприятно, но иногда увольнение единственный путь решения проблемы с трудным сотрудником.
Итак, вы только что познакомились с простым алгоритмом, который поможет вам решать проблемы с трудными работниками. Если вы будете его придерживаться, то в большинстве случаев сможете решить проблему. Ну а в других со спокойной душой расстанетесь с таким сотрудником.
Похожий материал по данной тематике:
Бывшие сотрудники являются для компании ценными кадрами. Звучит странно, но это так. Бывшие тоже могут помочь в деятельности компании.
На многих фирмах и предприятиях в управлении персоналом менеджер ставит своей целью набор сотрудников, ведение документации, отслеживание прогулов, внеочередных чаепитий, перекуров, разработку систем поощрения и наказания.
Делегирование полномочий. Проблемы
Топ 10 лучших статей раздела
- Основы тайм менеджмента. 10 самых полезных инструментов.
- 19 Цитат великих мафиози
- Китайская традиция: 9 принципов управления
- Основные ошибки руководителя в управлении персоналом
- Как правильно мотивировать зарплатой?
- Куда уходят деньги? Виды расходов
- Чем опасно состояние многозадачности?
- Как научиться планировать
- Деловые коммуникации: Предупреждаем ошибки в общении 2
- Как сделать мозговой штурм абсолютно неэффективным