Как можно использовать бывших сотрудников?
Бывшие сотрудники являются для компании ценными кадрами. Звучит странно, но это так. Бывшие тоже могут помочь в деятельности компании. Нужно только понять как правильно (и когда) работать с этими людьми. Ниже мы рассмотрим на примере компаний Intel и Google, каким образом они используют бывших сотрудников. Если уж такие гиганты ИТ-бинеса пошли на это, то почему бы не перенять успешную практику более мелким компаниям?
Резерв от Intel
Об этой истории я узнал, читая книгу «Секреты величия». Оказывается, компания Intel делает ставку на своих бывших сотрудников, стараясь всегда держать их в резерве. Для этого, когда сотрудник уходит на пенсию, ему дарят персональный компьютера, неограниченный доступ в интернет и право посещения ежеквартальных собраний топ-менеджмента Intel.
На таких собраниях обычно обсуждают текущую ситуацию в компании: производительность персонала, новые продукты, стратегию. В самой Intel на это смотрят просто. В компании стараются сделать так, чтобы ее бывшие сотрудники не спешили совсем забывать о работе, а начали заниматься консалтинговой деятельностью. И консультировать им придется не кого-то со стороны, а свою родную компанию.
В целом, это достаточно хорошая идея. Опытные сотрудники знают о компании и отрасли очень многое. Определенно, они смогут помочь в будущем развитии дельным советом. Кроме того, по данным все той же Intel уже в ближайшие десятилетия нас могут постигнуть демографические проблемы, которые отразятся и на необходимой для компании рабочей силе.
Можно ли каким-то образом развить данную идею? Конечно! А почему бы Intel не начать привлекать своих старожил для преподавания в корпоративном университете компании? Да что там Intel! Это по силам уже любой компании. Опытные сотрудники, которые ушли на пенсию, вполне могут помочь компании своими знаниями. К сожалению, я не знаю ни одной другой компании (тем более российской), где бы исповедовали такой же подход. Впрочем, кто мешает учиться у Intel. Сегодня в резерве компании находится более 1000 бывших сотрудников. А это солидная армия опытных людей.
Почему люди увольняются из Google? И как это выяснить?
Компания Google некоторое время назад провела исследование, целью которого было выяснить, почему люди увольняются из Google. Поисковый гигант просто опросил своих бывших сотрудников о том, почему они решили в один прекрасный момент покинуть работодателя номер один в США. Данное исследование позволило компании Ларри Пейджа и Сергея Брина понять, что в компании работает не так, как следовало бы, на что стоит обратить самое пристальное внимание, что следует улучшить.
Надо сказать, что это очень интересный подход, который сегодня применяется далеко не всеми компаниями. А стоило бы. У сотрудников, которые решают добровольно покинуть вашу компанию, следует выяснять, почему они принимают это решение. При этом я не говорю о личной беседе. В таких случаях они далеко не обязательно дадут искренние ответы. Лучше всего сделать опрос через компьютер или простую анкету. Google благодаря этому выяснил очень многое (кстати, интересный момент заключается в том, что в компании заработная плата ниже среднеотраслевой. Для меня это большая неожиданность).
Как еще можно использовать своих бывших сотрудников? Мне кажется, что они вполне могут быть активными генераторами идей. О чем речь? Например, можно создать закрытую социальную сеть для бывших сотрудников компании (а можно и для нынешних – просто сделать так, чтобы бывшие имели к ней доступ). Суть сети должна быть посвящена тем или иным идеям, которые сотрудники будут предлагать для реализации в пределах компании.
При этом, если сделать проект специально для бывших сотрудников, то скорее всего придется делать упор на том, чтобы они делились своими идеями прямо в момент ухода, так как потом большая часть из них этого уже не сделает. Мне кажется, что крупные компании смогут при помощи данного метода выудить из своих сотрудников (бывших) много полезных идей.
А какие пример использования компаниями бывших сотрудников знаете вы?
Похожий материал по данной тематике:
На многих фирмах и предприятиях в управлении персоналом менеджер ставит своей целью набор сотрудников, ведение документации, отслеживание прогулов, внеочередных чаепитий, перекуров, разработку систем поощрения и наказания.
Как добиться успеха? Многие знаменитые менеджеры отвечают на этот вопрос крайне лаконично: «Нанимайте правильных людей». Что же, идея, конечно, хорошая, но вот реально нанимать таких правильных людей сложно. Как понять, что это именно тот человек?
В свои ранние годы компания Криса Уолласа, занимающаяся разработкой веб-сайтов, не имела достаточного количества заказов, чтобы заполнить все рабочее время сотрудников.
Деньги – это важнейший мотиватор, но далеко не единственный.
Топ 10 лучших статей раздела
- Основы тайм менеджмента. 10 самых полезных инструментов.
- 19 Цитат великих мафиози
- Китайская традиция: 9 принципов управления
- Основные ошибки руководителя в управлении персоналом
- Как правильно мотивировать зарплатой?
- Куда уходят деньги? Виды расходов
- Чем опасно состояние многозадачности?
- Как научиться планировать
- Деловые коммуникации: Предупреждаем ошибки в общении 2
- Как сделать мозговой штурм абсолютно неэффективным