Делегирование полномочий. Проблемы
Умение грамотно делегировать свои полномочия является одним из основных качеств, которым должен обладать успешный менеджер.
В это же время без данного умения вряд ли можно представить себе хоть сколько-нибудь успешного предпринимателя.
Попробуем вместе рассмотреть в этой статье самые известные ошибки и проблемы, с которыми сталкивается руководитель, когда намеревается доверить подчиненному часть своей работы.
Почему важно делегировать полномочия? Да хотя бы потому, что человеческий ресурс всегда ограничен, и времени на то, чтобы выполнить всю работу в одиночку может не хватить.
Особенно, если глубоко погрузиться в рутину. Это лишь отнимет массу сил, но основная работа с места не сдвинется.
Еще доктор Хаус в популярном сериале говорил: «Любая работа может достать, если не делать себе выходные».
Далее он замечал, что старается всюду доверять рутину своим помощникам.
Итак, что же может дать грамотное делегирование полномочий:
- освободить вам время для решения более важных задач. Для простых раздумий, которые очень важны в современном мире;
- повысить мотивацию персонала;
- повысить доверие в команде;
- проверить своих сотрудников на исполнительность;
С преимуществами все вроде бы понятно. Но какие проблемы могут возникнуть при делегировании полномочий?
1) Сотрудники не хотят браться за «не свою» работу
Это достаточно интересный момент, когда сотрудник может отказать, руководствуясь тем, что предложенная ему работа не входит в круг его обязанностей. На самом деле это распространенная практика. Возникновение такой ситуации возможно в силу того, что неправильно организована структура самой компании.
Сотрудники не осознают круг своих обязанностей, не понимают, что их ждет в случае выполнения дополнительной работы. У них просто нет мотивации на ее выполнение.
Решить проблему можно сменив саму структуру организации, наладив совершенно иные отношения с подчиненными, чтобы они понимали, что в их круг обязанностей входит все, что может улучшить положение компании, а не только то, что оговорено в трудовом договоре.
Кроме того, здесь очень важно организовать работу компании так, чтобы любая, даже не удачная инициатива сотрудников приветствовалась.
2) Работа должна нравиться
Менеджеру или руководителю обязательно стоит приглядеться к своим сотрудникам с тем, чтобы понять, какая работа является наиболее интересной для каждого из них.
Достаточно просто посмотреть на успех компании Google, где каждый занят тем, что выполняет ту работу, к которой у него лежит душа.
Это вполне может работать и в любой другой компании. Если делегировать сотруднику ту работу, за которую он берется с удовольствием, то и проблем будет меньше.
3) Четкое представление вознаграждения
Сотрудник должен четко представлять, что ему будет за проделанную работу. Это не должно быть скрыто за семью печатями. Любая работа должна иметь равнозначное ее сложности вознаграждение.
И не обязательно материального характера. Иногда достаточно просто отметить сотрудника, ведь все люди хотят быть успешными не только финансово, но и в профессиональном плане, представляя себя хорошими сотрудниками.
4) Свобода действий
Добиться идеальных отношений с сотрудниками можно, грамотно делегируя им полномочия, только в том случае, если они обладают определенной свободой, если они лояльны к вам. Но как этого добиться? Вот небольшой пример действий маленькой частной дизайн-студии:
В свои ранние годы компания Криса Уолласа, занимающаяся разработкой веб-сайтов, не имела достаточного количества заказов, чтобы заполнить все рабочее время сотрудников.
Однако Крис не хотел, чтобы его работники занимались «ничегонеделанием». Он решил, что в такие минуты простоя они вполне могут заниматься своими делами, связанными так или иначе с творчеством. Они могли делать что угодно. Пока у компании не было заказов.
В итоге, служащие начали проводить минуты простоя, совершенствуя свои навыки в смежных с дизайном отраслях: цифровой фотографии, написании музыки, редактировании видео и многом другом.
И вся эта работа оказалась востребована компанией. Крис всегда обращался к проектам своих сотрудников, когда его дизайн-студии были нужны свежие идеи. Обычно, представляя клиентам варианты работ, сделанных ранее студией, он показывал до 40% из них в проектах сотрудников, которые были сделаны в минуты простоя компании, находящейся без заказов.
Компания Криса, SuperGroup Creative Omnimedia Inc росла с каждым годом и сегодня насчитывает порядка 15 сотрудников. Годовой доход студии составляет около 3 миллионов долларов. И сегодня у компании тоже бывают часы простоя, когда все заказы выполнены, а новые еще не поступили.
Философия Криса Уоллоса нисколько не изменилась. В такие минуты сотрудники, как и раньше могут заниматься своими увлечениями не связанными напрямую с работой. Компания же продолжает получать плоды от такой организации рабочего времени сотрудников.
Крис считает, что предоставление служащим большей свободы повышает их лояльность, и способствует тому, что они начинают «hard working»(можно сказать, что очень много работать). Служащие приходят на работу рано, а уходят уже поздним вечером.
5) Некому поручить работу. Все сотрудники и так заняты
Если руководитель сталкивается с такой ситуацией, то это просто означает, что в компании наблюдается некоторая нехватка кадрового состава. Нужны новые люди.
Например, в компании «Евросеть», если какой-то старший менеджер начинает длительное время перерабатывать, то ему насильно нанимают помощников, чтобы такого не происходило. Так как в таких ситуациях снижается качество работы.
6) Уверенность в результате
Отказ от делегирования полномочий на основе того, что вы просто не будете тогда уверены в качестве выполняемой работы. Это уже вопрос доверия к подчиненным, который необходимо решать.
Конечно, при этом нужно быть уверенным в том, что компания нанимает правильных людей, способных справляться с поставленными ею задачами.
Наконец, при делегировании полномочий важно понимать, что нужно четко расписать задачу, чтобы получатель задания представлял, что от него требуется, какие надежды возлагаются.
Похожий материал по данной тематике:
В свои ранние годы компания Криса Уолласа, занимающаяся разработкой веб-сайтов, не имела достаточного количества заказов, чтобы заполнить все рабочее время сотрудников.
Списки задач необходимы для ведения дел. Они помогают нам организовать дела, ничего не забывать, сформировать четкий план действий и расставлять задачи по приоритетам.
Перед вами - небольшое резюме объемной статьи, в котором собраны основные тезисы "разумного руководства"...
Многозадачность вредит продуктивности. Основным препятствием на пути продуктивности для многих людей является то, что они верят в повышение своей продуктивности через многозадачность.
Эти принципы повсеместно используют руководители в Китае при управлнении любым делом...
Топ 10 лучших статей раздела
- Основы тайм менеджмента. 10 самых полезных инструментов.
- 19 Цитат великих мафиози
- Китайская традиция: 9 принципов управления
- Основные ошибки руководителя в управлении персоналом
- Как правильно мотивировать зарплатой?
- Куда уходят деньги? Виды расходов
- Чем опасно состояние многозадачности?
- Как научиться планировать
- Деловые коммуникации: Предупреждаем ошибки в общении 2
- Как сделать мозговой штурм абсолютно неэффективным