Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз.

© Томас Эдисон

Советы по успешному ведению семейного бизнеса

soveti_po_uspeshnomu_vedeniu_biznesa_main.jpg

 

Итак, вам нравится проводить время со своей семьей. Кроме того, вы являетесь поклонником малого бизнеса. Так почему бы не объединить эти два понятия, организовав свой небольшой семейный бизнес?

 

Правильный микс семьи и бизнеса может привести к небывалому успеху. Достаточно посмотреть на гигантов, вроде семьи Ротшильдов, Хейникенов, Хертц, Фордов, Мерлони и множество других семей – хотя это уже совсем не малый бизнес.

 

Однако организация семейного бизнеса является еще и испытанием для любой семьи, так как может испортить отношения внутри нее. Чтобы этого не случилось нужно все продумать заранее.

 

Мы познакомились с некоторыми представителями успешных семейных компаний в графстве Snohomish, и узнали, что они считают главным при организации семейного бизнеса...


soveti_po_uspeshnomu_vedeniu_biznesa_text_1.jpg

 Устанавливайте границы между работой и остальной частью жизни

 

Бизнес может препятствовать проведению времени с семьей и наоборот. Организуя свое дело, нужно четко понять, где начинается работа, а где остальная часть жизни. Это очень важно, так как иначе вся жизнь может превратиться в работу и обсуждение дел в компании.

 

Кроме того, не следует нести рабочие отношения домой. Все это должно оставаться на работе.

 

Естественно, на работе семья должна забывать про какие-либо родственные узы и заниматься делами, не обсуждая вопросов, не связанных напрямую с делом, иначе бизнес может превратиться в обычные семейные посиделки с неэффективными тратами рабочего времени.

 

soveti_po_uspeshnomu_vedeniu_biznesa_text_2.jpg

Распределение ролей

 

В семейном бизнесе (как и в любом другом) очень важно заранее распределить роли – обязанности всех участников проекта, чтобы каждый четко представлял, что он должен делать, и за какую часть работы он отвечает лично.

 

Очень важно сделать так, чтобы не возникало недопонимания и конфликтов по поводу того, что никто не взялся за какую-то работу. Нужно заранее определить, чья это работа.

 

Наконец, не забываем, что любая работа выполняется хорошо лишь в том случае, когда исполнитель несет за ее качество прямую ответственность. Это следует использовать при распределении ролей в семейном бизнесе.  

 

Если забыть про четкое распределение ролей, то конфликты на работе могут перетечь в семейные ссоры, которые вполне могут окончиться распадом семьи

2012-04-12 09:04:39
2963
Оставить комментарий