Я каждый день во всех отношениях становлюсь лучше и лучше.

© м/ф Кунг-Фу Панда

Как не спалить маркетинговый бюджет начинающей фирме

marketing-budget Общие знания, полученные на семинарах и в книгах, опросы, исследования тех или иных маркетинговых инструментов - все это очень важно, но в случае малого бизнеса не дает ответ на главный вопрос – сколько клиентов я смогу получить таким способом?

 

 

 

 

Что мне выбрать? На самом деле решение есть, и оно единственно верное – тестировать правильные инструменты.


продажа бизнеса Да, опытные маркетологи могут подойти к этой проблеме иначе. Но часто ли совсем у маленькой компании есть деньги на этих маркетологов?

 

Что в случае консалтинга, что в случае найма такого специалиста себе в штат. В том-то и дело, что в большинстве случаев функции маркетинга на первое время ложатся на самого основателя.

 

 

 

 

 

 

Ведь если он не может продавать свой продукт, то какой же он вообще предприниматель?


Но как выбрать инструмент? Вложиться в SEO, получив реальные результаты через 4-6 месяцев? Инвестировать в рекламу в СМИ или медийную в сети? А может быть выбрать контекстную рекламу или социальные сети?

 

социальная сеть


В общем, вопросов может быть много. Проблема в том, что средства жестко ограничены. Что же выбрать? 


Ответ на этот вопрос может быть только один – выбирать нужно тот инструмент, который хорошо поддается масштабированию. Тот, который можно протестировать за меньшие деньги. Тот, в случае использования которого можно четко посчитать, что вы получаете на каждый потраченный доллар. 

 

поисковая оптимазация


Итак, вопрос - Что выбрать: контекстную рекламу или поисковую оптимизацию? Да, в идеале взять и ту, и ту услугу. Да, в долгосрочной перспективе стоимость одного привлеченного клиента в SEO обычно ниже, чем в случае использования контекстной рекламы. Но есть проблема: результаты в случае SEO наступят далеко не сразу (4-6 месяцев).

 

Уже это способно охладить пыл многих бизнесменов,  но есть и более серьезная проблема. Даже когда ваш сайт окажется в ТОПе, далеко не факт, что он будет приносить вам клиентов. И причин этому может быть множество: от специфики бизнеса до неправильно выбранных запросов и неудачного исполнения самого сайта.

 

А деньги и время уже потрачены, и  при этом масштабировать сайт в случае SEO будет сложно: меняя тексты на сайте, мы можем понизить позиции, которые придется поднимать вновь.


контекстная реклама

А что будет при использовании контекстной рекламы? Все проще. Мы можем потратить небольшой пробный бюджет, чтобы просто понять – а подходит ли нам данный инструмент? При этом вы имеете полную свободу над данным инструментом, т.е. можете:


1) контролировать цену клика по каждому запросу;

2) показывать рекламу только в нужное вам время и в нужных регионах;

3) приостанавливать и начинать кампанию в любое время;

4) менять объявления;

5) менять посадочные страницы;


И самое важное: в данном случае есть возможность анализа эффективности сразу же нескольких разных вариантов одной посадочной страницы. Далее нужно выбрать более эффективный вариант.


Если вас все устраивает и реклама показывает свою эффективность, то можно смело увеличивать бюджет, зная свою конверсию, стоимость привлечения клиентов и риски. Не правда ли, очень неплохой вариант? Если вас интересует контекстная реклама более подробно, то здесь регулярно появляются новые статьи по теме.


И таких инструментов множество. Прежде чем решить, проводить ли регулярные вебинары для привлечения клиентов, протестируйте их. Не нужно планировать программу на год вперед, если вы еще не уверены в их целесообразности. Проведите тестовые вебинары, оцените эффективность. И только затем думайте о более массовом использовании инструмента. Интернет позволяет тестировать все, измерять эффективность до малейших деталей, и этим надо пользоваться (о продвижении через вебинары читайте тут). 


Впрочем, очевидно, что такие возможности дает не только сеть, и не стоит сбрасывать со счетов и офлайн. Тот же прямой маркетинг очень хорошо масштабируем. Сначала можно разослать предложение по небольшой базе адресатов. Сделать выводы и только потом наносить настоящий удар. 

 

email-rassylka


Малый бизнес должен начинать с малого и думать о результате. Только считая эффективность от каждого вашего маркетингового действия, можно понять, что работает, а что нет. И делать это лучше на инструментах, которые ЛЕГКО поддаются масштабированию. 

2012-04-09 06:50:17
3065
Оставить комментарий