Дейл Карнеги: Правило общения # 1
из книги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей"
Проявляйте истинный интерес к людям!
Сотрудник одного из крупнейших банков Нью-Йорка, мистер Чарльз P.Уолтерс, получил задание срочно подготовить конфиденциальный доклад об одной корпорации. Он знал лишь одного человека, который располагал столь необходимым ему материалом и отправился к нему c визитом.
Это был президент крупной промышленной компании. Пропустив Уолтерса в кабинет президента, секретарша - молодая женщина, просунула голову в дверь и сказала президенту, что сегодня y нее нет для него марок. "Я собираю марки для своего двенадцатилетнего сына", - объяснил президент мистеру Уолтерсу.
Мистер Уолтерс объяснил причину своего визита и начал задавать вопросы. Президент отвечал неохотно, очень общими и туманными фразами. Он не хотел разговаривать и было видно, что Уолтерс не сможет склонить его к беседе. Интервью оказалось коротким и бесплодным.
"Откровенно говоря, я не знал, что мне делать, - признался мистер
Уолтерс, рассказывая эту историю студентам наших курсов, - потом вспомнил, что сказала ему его секретарь: марки, двенадцатилетний сын". И припомнил также, что иностранный отдел нашего банка коллекционирует марки c писем, приходящих к нам co всех континентов, омываемых четырьмя океанами.
Ha следующий день после полудня, я позвонил этому джентельмену и сказал лишь, что y меня есть несколько марок для его сына. Был ли я встречен c энтузиазмом в этот раз? O да, сэр. Он не смог бы трясти мою руку c большим воодушевлением, даже если бы рекламировал себя ва выборах в конгресс.
Он излучал радушие и доброжелательность. "Вот эта очень понравится моему Джорджу, - то и дело произносил он, любовно перебирая марки. A взгляните-ка вот на эту! Да это же настоящее сокровище!"
C полчаса мы потратили на разговоры o марках и разглядывание фотографий его сына, a затем, даже без моей просьбы об этом, он посвятил более часа своего времени, чтобы дать мне всю необходимую информацию для меня.
Он рассказал мне все, что знал сам, a потом вызвал и распросил своих подчиненных. Он позвонил некоторым из своих коллег и засыпал меня фактами, сообщениями и корреспонденциями.
Говоря языком газетчиков, я произвел сенсацию".
Похожий материал по данной тематике:
Улыбайтесь!
Самое приятное для человека – его имя!
Будьте хорошим слушателем
Будьте хорошим слушателем
Давайте людям почувствовать их значительность - и делайте это искренне.
Топ 10 лучших статей раздела
- Принципы Роберта Кийосаки - Цитаты из книг
- Принцип Джобса при найме ключевых сотрудников
- Восемь уроков от Стива
- Знай себе цену...
- Давай подумаем, как тебя наказать!
- 21 неопровержимый закон лидерства часть1
- 2 инструмента лидерства через конфликт
- Искусство общения
- 9 принципов Ричарда Брэнсона
- 25 достойных прочтения деловых книг