Всегда верь в себя, потому что если ты не поверишь, то кто другой поверит?

© Мерлин Монро

Пользование электронной почтой: привычки, которые раздражают

email_privichki_kotorie_razdrazayut_main

 

У пользователей электронной почтой существуют некоторые привычки, которые раздражают. Например:

 

Не отвечать на письма, которые требуют ответа

 

Если к вам обратились с вопросом, дайте ответ! Если человек не получит этот ответ, он подумает, что его письмо просто не дошло. Обычно у людей, не отвечающих на почту, есть несколько оправданий...



1) Не было времени.
2) Не могу помочь. / Не знаю ответа.

 

В первом случае виновата лень. Написать краткий ответ можно меньше, чем за минуту.

 

email_privichki_kotorie_razdrazayut_tekst_1

Во втором случае необходимо отправить письмо, чтобы человек не думал, что вы игнорируете его. Наберите текст: ”Я не могу помочь.”.

 

Это займет несколько секунд. Такой ответ – тоже помощь, пусть и незначительная. Вы дадите знать человеку, то на вас надеяться не стоит и сэкономите ему время. Вместо того, чтобы дожидаться вашего ответа, он будет искать помощь в другом месте. Если у вас нету ответа в данный момент, оповестите, когда он будет.

 

Не соблюдать правила грамматики

 

Людей, чья грамматика совершенна, не так уж много. Но одно дело – лишняя запятая или “а” вместо ”о” и совсем другое дело – опечатка в каждом слове и полное отсутствие знаков препинания.

 

Грамматические правила придуманы не просто так, они делают восприятие текста более удобным. Вот некоторые ошибки:

 

1) Заглавные буквы. Не забывайте, что предложения начинаются с заглавной буквы. Текст, написанный  полностью в нижнем регистре, воспринимается сложнее.

 

email_privichki_kotorie_razdrazayut_tekst_2

 

2) Правильно построенные предложения. Не поленитесь продумать каждое предложение в вашем письме. Если вы отправите бессмысленный набор слов, понятный только вам, вы вряд ли дождетесь ответа. Помните, каждая отдельная мысль – это отдельное предложение. Не мешайте их все в одну кучу.

 

3) Если не можешь сказать, не пиши. Просто удивительно, насколько бессвязными бывают электронные письма. Прежде, чем нажать “отправить”, подумайте - изъясняетесь ли вы так в жизни? К тому же не забудьте, что при живой речи нам помогает правильно подобранные интонация и мимика, которую не может передать монитор компьютера.

 

Писать все в один абзац

 

Старайтесь, чтобы каждый абзац вашего текста включал не более шести предложений. Помните, что каждая новая мысль должна начинаться с нового абзаца. Отсутствие таковых не так страшно, если ваше письмо не очень объемное. Если же текст занимает 2-3 страницы, оно не может не раздражать.

 

Неудачно шутить

 

email_privichki_kotorie_razdrazayut_tekst_3

 

Человек по другую сторону монитора не знает – шутите ли вы или нет. Наш сарказм, остроумие, иронию – все этомы выражаем голосом, жестами и интонациями.

 

Иногда шутки, содержащиеся в тексе, могут быть не совсем понятны. Даже использование смайликов не всегда помогает. Подмигивающая улыбка в конце строки не может заменить человеческую мимику. Используя юмор в свое письме, хорошо подумайте, понятен ли он будет адресату.

2012-03-09 11:19:13
5008
Оставить комментарий