Деньги - не главный мотив ваших работников
Не так давно прочитал достаточно интересную статью в журнале CEO, написанную Натальей Ляминой, где она утверждает, что деньги являются далеко не самым главным мотивирующим фактором на работе.
Статья заставила меня поразмыслить, после чего я пришел к выводу, что это действительно так. Деньги – это важнейший мотиватор, но далеко не единственный.
При выборе нового места работы мы опираемся не только на то, какая заработная плата там будет, но и на ряд других важных моментов. Поговорим о них...
На мой взгляд, кроме денег, для любого работника важны следующий моменты:
1) Интерес
На работе человек проводит большую часть своего времени. Если она ему не интересна, то все это время будет ужасной каторгой. Надо ли вам такое времяпрепровождение?
Я думаю, что не очень! При этом я хочу заметить, что речь идет не только про наемных работников и фрилансеров. Предприниматель тоже может затеять такой проект, который не будет доставлять ему удовольствие.
Это неудачный шаг. Все дело в том, что выполнять по-настоящему хорошо работу мы сможем только тогда, когда будем ее любить, испытывать к ней хоть какой-то интерес.
Миллиардер Дональд Трамп и вовсе считает, что у вас должна быть страсть к работе. Ведь, если ее не будет, то не будет и сил много работать. А без этого можно забыть об успехе. В этом плане я бы посоветовал вам обратить внимание на увлеченных программистов, которые полностью отдаются своему делу.
Какой вывод можно сделать отсюда? Важно обеспечить сотрудников интересной им работой. Тогда и результаты будут лучше.
2) Небольшие поощрения
Иногда материальные поощрения в неденежной форме могут быть очень сильны. Например, компания Foster’s выдала всем своим менеджерам по продажам портативные игровые консоли Sony PlayStation Portable. Да не простые консоли, а брендированные. Они снабжены специальным чехлом Stella Artois (речь идет именно об этом подразделении компании), брендированными обоями, темами, играми, а также дополнительной информацией, касательно разработок и рекламных акций компании. Это не считая того, что в комплекте идет еще и история бренда.
Интересно, что через специальное программное обеспечение продажники смогут получать и дальше уникальный брендированный контент на свои PSP.
3) Статус
Статус компании значит очень многое для сотрудников. Например, в инновационной Apple хочет поработать практически любой инженер. Об этой компании ходит масса слухов, и никто толком не знает, что творится внутри самого инновационного производителя компьютерной техники.
Это уже вопрос бренда, который распространяется не только на потенциальных и реальных клиентов, но и на сотрудников компании. Есть такие бренды, где работать престижно, а есть просто компании.
4) Свободное время
В компании Google сотрудникам выделяют один день на то, чтобы они могли поработать над своими собственными проектами. Несомненно, это является очень важным стимулом в такой творческой профессии, как программирование (основной штат сотрудников компании).
5) Атмосфера
Очень важно, чтобы в компании была хорошая атмосфера, чтобы все участники процесса получали удовольствие от нахождения вместе, и чтобы у них была возможность не только работать, но и снимать напряжение от рабочего процесса.
Например, в том же Google полно различных средств для этого, начиная от массажных комнат, и заканчивая настольным футболом. Действенно, как ни странно.
Правда, здесь важно организовать правильный менеджмент, чтобы сотрудники вместо работы не стали веселиться с утра до вечера
Похожий материал по данной тематике:
Часто бывает так, что не остается сил для работы. А дело все в том, что, погрязши в работе, мы совершенно забываем отдыхать...
На многих фирмах и предприятиях в управлении персоналом менеджер ставит своей целью набор сотрудников, ведение документации, отслеживание прогулов, внеочередных чаепитий, перекуров, разработку систем поощрения и наказания.
Как добиться успеха? Многие знаменитые менеджеры отвечают на этот вопрос крайне лаконично: «Нанимайте правильных людей». Что же, идея, конечно, хорошая, но вот реально нанимать таких правильных людей сложно. Как понять, что это именно тот человек?
Это ряд популярных мифов о работе. Привожу вам самые интересные из низ в вольной трактовке.
В свои ранние годы компания Криса Уолласа, занимающаяся разработкой веб-сайтов, не имела достаточного количества заказов, чтобы заполнить все рабочее время сотрудников.
Топ 10 лучших статей раздела
- Основы тайм менеджмента. 10 самых полезных инструментов.
- 19 Цитат великих мафиози
- Основные ошибки руководителя в управлении персоналом
- Китайская традиция: 9 принципов управления
- Как правильно мотивировать зарплатой?
- Куда уходят деньги? Виды расходов
- Как научиться планировать
- Чем опасно состояние многозадачности?
- Деловые коммуникации: Предупреждаем ошибки в общении 2
- Как сделать мозговой штурм абсолютно неэффективным