"Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота."

© Джим Рон

Деньги - не главный мотив ваших работников

deni_ne_glavniy_motiv_main

 

Не так давно прочитал достаточно интересную статью в журнале CEO, написанную Натальей Ляминой, где она утверждает, что деньги являются далеко не самым главным мотивирующим фактором на работе.

 

Статья заставила меня поразмыслить, после чего я пришел к выводу, что это действительно так. Деньги – это важнейший мотиватор, но далеко не единственный.

 

При выборе нового места работы мы опираемся не только на то, какая заработная плата там будет, но и на ряд других важных моментов. Поговорим о них...


На мой взгляд, кроме денег, для любого работника важны следующий моменты:

 

deni_ne_glavniy_motiv_tekst_2

1) Интерес

 

На работе человек проводит большую часть своего времени. Если она ему не интересна, то все это время будет ужасной каторгой. Надо ли вам такое времяпрепровождение?

 

Я думаю, что не очень! При этом я хочу заметить, что речь идет не только про наемных работников и фрилансеров. Предприниматель тоже может затеять такой проект, который не будет доставлять ему удовольствие.

 

Это неудачный шаг. Все дело в том, что выполнять по-настоящему хорошо работу мы сможем только тогда, когда будем ее любить, испытывать к ней хоть какой-то интерес.

 

Миллиардер Дональд Трамп и вовсе считает, что у вас должна быть страсть к работе. Ведь, если ее не будет, то не будет и сил много работать. А без этого можно забыть об успехе. В этом плане я бы посоветовал вам обратить внимание на увлеченных программистов, которые полностью отдаются своему делу.

 

Какой вывод можно сделать отсюда? Важно обеспечить сотрудников интересной им работой. Тогда и результаты будут лучше.

 

2) Небольшие поощрения

 

deni_ne_glavniy_motiv_tekst_3


Иногда материальные поощрения в неденежной форме могут быть очень сильны. Например, компания Foster’s выдала всем своим менеджерам по продажам портативные игровые консоли Sony PlayStation Portable. Да не простые консоли, а брендированные. Они снабжены специальным чехлом Stella Artois (речь идет именно об этом подразделении компании), брендированными обоями, темами, играми, а также дополнительной информацией, касательно разработок и рекламных акций компании. Это не считая того, что в комплекте идет еще и история бренда.

 

Интересно, что через специальное программное обеспечение продажники смогут получать и дальше уникальный брендированный контент на свои PSP.

 

3) Статус

 

deni_ne_glavniy_motiv_4

 

Статус компании значит очень многое для сотрудников. Например, в инновационной Apple хочет поработать практически любой инженер. Об этой компании ходит масса слухов, и никто толком не знает, что творится внутри самого инновационного производителя компьютерной техники.

 

Это уже вопрос бренда, который распространяется не только на потенциальных и реальных клиентов, но и на сотрудников компании. Есть такие бренды, где работать престижно, а есть просто компании.

 

4) Свободное время

 

deni_ne_glavniy_motiv_5

 

В компании Google сотрудникам выделяют один день на то, чтобы они могли поработать над своими собственными проектами. Несомненно, это является очень важным стимулом в такой творческой профессии, как программирование (основной штат сотрудников компании). 

 

5) Атмосфера

 

deni_ne_glavniy_motiv_tekst_1


Очень важно, чтобы в компании была хорошая атмосфера, чтобы все участники процесса получали удовольствие от нахождения вместе, и чтобы у них была возможность не только работать, но и снимать напряжение от рабочего процесса.

 

Например, в том же Google полно различных средств для этого, начиная от массажных комнат, и заканчивая настольным футболом. Действенно, как ни странно.

 

Правда, здесь важно организовать правильный менеджмент, чтобы сотрудники вместо работы не стали веселиться с утра до вечера

2012-05-08 06:41:44
2522
Оставить комментарий