Как принцип 80\20 помогает совершенствовать жизнь
Принцип 80\20 учит, как при меньших затратах достигать максимального результата. Важно вкладывать наши силы, деньги, время только в самые выгодные предприятия, которые стопроцентно принесут прибыль.
80 % результата обеспечивает 20% условий - как мы можем применять этот принцип в повседневной жизни? Отобрать для разработки именно те максимально выгодные 20 %.
Самые главные принципы использования правила 80\20 для оптимизации жизни это...
1) Выделить причины, которые являются 20 % наиболее потенциальных причин.
2) Заострить внимание именно на этих причинах для получения 80 % результата.
Под это правило можно подвести любой аспект вашей жизни. Вот несколько примеров:
1. Тратьте больше времени на самое важное: 20 % отношений - 80 % ценности
По жизни мы обрастаем огромным количеством социальных связей. И только их небольшая часть является действительно значимой для нас в духовном плане.
Это отношения с семьей, близкими друзьями. Отдавайте развитию и поддерживанию этих отношений больше времени. Вместо ни к чему не обязывающего общения в чате потратьте эти два часа на общение со старым другом - это принесет вам намного больше положительных эмоций.
2. Сосредоточьтесь на незабываемых моментах: 20 % времени - 80 % воспоминаний
Огромное количество ежедневного времяпрепровождения дает нам не так много прекрасных воспоминаний. "Даже и вспомнить особенно нечего" - сколько раз вы говорили так после бессмысленной вечеринки?
Сосредотачивайтесь на отношениях с самыми дорогими вам людьми, на посещении действительно незабываемых для вас событиях.
3. Вкладывайте свое время в важные для вас книги: 20 % книг - 80 % ценности
То, что некоторые книги действительно сыграли роль в вашей жизни, а на другие вы только зря потратили часы, бесспорно. Ценные для вашего развития и эмоционального, эстетического, духовного воспитания книги должны занимать в вашей жизни больше места, чем бесполезная бульварная пресса.
Кроме того, если некоторые книги, прочитав, хочется побыстрее выкинуть из памяти, то другие полезно перечитывать по много раз. Вместо глупого романа или банального детектива всегда лучше потратить время на перечитывание той книги, которая даст вам пищу для ума и откроет свои новые грани.
4. Выделяйте только важное и отбрасывайте остальное: 20 % содержания - 80 % ценности
Из чтения мы извлекаем много важных жизненных уроков, ведь это огромный опыт, накопленный поколениями. С помощью книг мы примеряем на себя отношения, ситуации, места, чувства.
Книги часто содержат слишком много информации: второстепенных сюжетных линий, личной авторской информации, определений, историй создания и разработки и т. п. Научитесь выделять для себя самое важное, самое главное, что вас на данный момент интересует.
Этот принцип применим и к статьям, и к постам.
5. Избавляйтесь от хлама: 20 % вещей- 80 % пользы
Только малая часть вашего имущества вами используется постоянно. Большинство вещей просто захламляют рабочее место, автомобиль или гардероб.
Оставляйте только самые необходимые вещи, остальные уберите подальше или выбросите, и возьмите на вооружение правило: если ты что-то не одевал или не использовал в течении двух лет - это тебе не нужно.
6. Тратьте больше времени на изучение того, что вам нужно: 20 % средств - 80 % пользы.
Компьютер, например. 20 % установленного программного обеспечения используются 80 % времени. Если это - ваш рабочий инструмент, не жалейте времени на его детальное изучение - вы можете открыть множество полезных для вас функций.
Изучайте детали, горячие клавиши, ищите инструкции и новинки в сети.
7. Составьте список бесполезных действий и избавляйтесь от них: 80 % действий дают только 20 % ценности
Перечислите все ваши ежедневные дела. Сколько из них дало результат? Проанализируйте рабочий план. Сколько пунктов можно их него выбросить без вреда для конечного итога? Без страха отказывайтесь от лишних движений.
8. Сосредоточьтесь на собственных силах: 20 % навыков - 80 % результата
Вы имеете немного навыков, которые могут реализоваться в полной мере. Никто не может уметь все. Сосредоточьтесь на том, что у вас получается лучше, чем у других.
Если вам не дается бумажная работа, но хорошо развиты коммуникативные навыки, зачем вам корпеть над отчетами? Передайте это тому, кто умеет это делать, а сами занимайтесь встречами с людьми. Не умеете обращаться с мясом - разводите костер, а шашлыком займется кто-то еще.
9. Экономьте на малом: 20 % категорий - 80 % расходов
Экономия везде и во всем - это просто не жизнь. Можно уменьшать расходы, не превращаясь в ворчуна и скрягу. Ведь значительная часть ваших денег уходит на одни и те же позиции.
Например, ваши ежемесячные траты на воду - давно пора установить фильтр. Или постоянные обновления гардероба, которые так и остаются не ношенными.
10. Устраните непродуктивные источники дохода: 20 % источников дохода - 80 % прибыли
Некоторые наши источники дохода не дают нам той прибыли, на которую мы рассчитываем, но требуют колоссальных временных и денежных вложений. Задумайтесь об этом серьезно: откуда идет ваш основной поток прибыли?
Может, пора отказаться от вашего маленького кафе с живой музыкой, которое не приносит вам денег, так как не вмещает достаточного количества публики, чтобы концерты окупились? Или ваши фрилансерские переводы отнимают больше времени от ваших основных занятий, чем приносят дохода?
Исключение - пассивные источники дохода, которые не нуждаются ни в каком активном усилии с вашей стороны.
11. Найдите ваше самое творческое время или условие для работы и максимально используйте: 20 % времени или усилий - 80 % результатов.
Каждый живет по своим жизненным и биологическим циклам, во время которых мы либо гиперактивны, либо совершенно безполезны.
Кто-то "сова", кто-то "жаворонок". Кто-то работает под музыку, кто-то - в полной тишине. Кто-то - "одиночка", кто-то лучше работает в группе.
Вычислите удобное и эффективное для себя время и условия и максимально используйте их.
Похожий материал по данной тематике:
Сформулируйте собственные правила для управления вашим временем или возьмите на вооружение эти
Правильный отдых во время рабочего дня - залог эффективности и производительности труда, а значит, всем нам пойдут на пользу эти рекомендации...
Крайние сроки устанавливать трудно, но делать это необходимо. Особенно если вы занимаетесь удаленной работой. Определить крайний срок - это не просто наобум выдать дату.
Мы не ценим время настолько, насколько оно этого заслуживает. Исправить это можно, прибегнув к помощи древней техники
У пользователей электронной почтой существуют некоторые привычки, которые раздражают. Например, не отвечать на письма, которые требуют ответа
Топ 10 лучших статей раздела
- Основы тайм менеджмента. 10 самых полезных инструментов.
- 19 Цитат великих мафиози
- Китайская традиция: 9 принципов управления
- Основные ошибки руководителя в управлении персоналом
- Как правильно мотивировать зарплатой?
- Куда уходят деньги? Виды расходов
- Как научиться планировать
- Чем опасно состояние многозадачности?
- Деловые коммуникации: Предупреждаем ошибки в общении 2
- Как сделать мозговой штурм абсолютно неэффективным