Как правильно использовать перерывы в работе
Высидеть бесконечно долгие часы в офисе с восьми утра до семи вечера кажется подчас невозможным. К тому же, многие лишают себя законного перерыва из-за того, что чувствуют нехватку рабочего времени.
Некоторые люди просто не видят в перерыве смысла, так как не умеют правильно его использовать
На самом деле правильный отдых во время рабочего дня - залог эффективности и производительности труда, а значит, всем нам пойдут на пользу эти рекомендации:
Осознать важность. Прежде всего надо понять, что это действительно нужно. Отдых отвлекает от работы, очищает голову, высвобождая пространство для новых идей, предотвращает сбои в работе организма. Хороший отдых - хорошая работа - хорошие деньги - такая цепочка может стать весомым аргументом вашей мотивации.
Не делать ничего. Казалось бы, что может быть проще? Но посмотрите на офис во время рабочего перерыва: все упорно продолжают заниматься мелкими рабочими делами, или даже обдумывают свою основную задачу. Это можно назвать отдыхом? Поэтому: не делайте абсолютно ничего. Не обдумывайте будущие планы, не размышляйте над словами начальника, не проверяйте почту, не посылайте запросы, даже газету не берите в руки. Просто ничего не делайте.
Двигаться. Большинство людей во время перерыва остается на своем месте в той же самой позе, что и все остальные рабочие часы. Движение - это ваш отдых. Встаньте, потянитесь, сделайте несколько простейших упражнений.
Разнообразить. Во время отдыха займитесь полностью противоположной вашей работе деятельностью. Если вы целый день сидите за компьютером - больше двигайтесь, если вы весь день на ногах - присядьте, если занимаетесь физическим трудом - поразгадывайте кроссворд.
Убежать. Покиньте ненадолго офис. Это еще легче сделать, чем сказать - просто прогуляйтесь, пройдитесь пешком вокруг здания безо всякой цели. Для восстановления работоспособности очень действенно будет вырваться на несколько минут из гнетущей обстановки.
Разграничивать работу и отдых. Четкая маркировка начала и конца перерыва помогает сразу и отвлечься от работы, и вернуться к ней после. Определите для себя сроки, установите звуковой сигнал на мобильнике - увидите, так намного легче собраться.
Не обсуждать. Во время вашего законного отдыха не надо обсуждать рабочие дела с коллегами. Переводите тему, не отвечайте на телефонные звонки. В противном случае ваш отдых станет просто частью бесконечного рабочего дня.
Дышать. Глубокое дыхание прекрасно снимает напряжение. Закройте глаза, глубоко вдыхайте черех нос и медленно выдыхайте через рот. Проделайте это 3-4 раза, чтобы почувствовать эффект.
Смотреть. Каждый знает, что 2-3 минуты, проведенные с закрытыми глазами - сами по себе отличный отдых. Но закрывать даже не обязательно. Выберите себе какой-либо умиротворяющий объект - облака, верхушки деревьев или даже дымящие заводские трубы, - и спокойно его рассматривайте. Если же вид из окна оставляет желать лучшего, можно изучить фотоальбомы "Вода", "Море" или "Растения".
Слушать. Закройте глаза и слушайте. Если вокруг слишком шумно, просто сконцентрируйтесь на одном из звуков. Отличный помощник - MP3-плейер. Бытует мнение, что Моцарт и Эрик Клэптон успокаивают куда лучше, чем Sepultura и Cannibal Corpse, но это уже на ваше усмотрение.
Перерывчики. Малюсенький отдых длиной всего в две минуты может быть осуществлен практически в любое время дня. Закройте глаза на полминуты во время нудного совещания - никто и не заметит (а если и заметит, вы ответите, что это помогает вам максимально сконцентрироваться), просмотрите бумажную корреспонденцию на балконе, скорректируйте вашу работу по распечатке, а не с монитора - отдохнут глаза, посетите вашего коллегу лично вместо отправки письма электронной почтой. Или просто рассматривайте облака во время селекторного совещания.
Похожий материал по данной тематике:
Как сказал Роберт Кийосаки - "Сегодня я богат именно благодаря тому, что я сделал в свободное время.", не секрет, что правильно организованная работа - это 50%, а то 90% успеха в задуманном деле...
Закон Паркинсона гласит, что работа, расширяясь, стремиться захватить все возможное время, выделенное на ее выполнение.
Топ 10 лучших статей раздела
- Основы тайм менеджмента. 10 самых полезных инструментов.
- 19 Цитат великих мафиози
- Основные ошибки руководителя в управлении персоналом
- Китайская традиция: 9 принципов управления
- Как правильно мотивировать зарплатой?
- Куда уходят деньги? Виды расходов
- Как научиться планировать
- Чем опасно состояние многозадачности?
- Деловые коммуникации: Предупреждаем ошибки в общении 2
- Как сделать мозговой штурм абсолютно неэффективным