Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» 
Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»

© Пифагор

10 законов продуктивности

clip_image001 Сеть Behance , объединяющая креативщиков всего мира, назвала 10 принципов, следуя которым легко перейти от слов к делу - от идеи к ее реализации.

 

Может показаться, что у успешных креативщиков, интернет-предпринимателя Джеак Дорси, студии промышленного дизайна Studio 7.5 и самого продаваемого японского писателя-романиста Харуки Мураками нет ничего общего.

 

На самом деле принципы, которыми они руководствуются, претворяя свои грандиозные идеи в жизнь, невероятно схожи...

 

Постоянно наблюдая за творческими и успешными личностями, которые с завидной последовательностью реализуют свои идеи, мы выделили 10 законов продуктивности.


images 1. Перестаньте сомневаться


Страх перед действием - самая простая и распространенная черта, которую мы обнаруживали у большинства интервьюируемых нами профессиональных креативщиков и предпринимателей.

 

Должная подготовка нового проекта безусловно очень важна, но так можно легко и надолго застрять на этапе мечтаний и планирования. Нужно стремиться переходить к действиям скорее рано, чем поздно.

 

В тот момент, когда вы начнете действовать (воссоздавать физический прототип, делиться зарождающейся идеей с близким окружением), вы сразу же получите отдачу, которая поможет вам усовершенствовать вашу изначальную идею и двигаться дальше.

 

2. Начинайте с малого


Когда все идеи находятся лишь у нас в голове, нам свойственно мыслить7215547 глобальными, порой совершенно неосуществимыми концепциями. В результате такого масштабного мышления мы сами себе выстраиваем высокий барьер между мыслями и действиями.

 

Дабы избежать творческого паралича сводите ваши грандиозные замыслы к мелким быстро осуществимым планам.

 

Можете опробовать идею многодневного фестиваля на примере серии небольших выступлений? Смоделировать в миниатюре небоскреб? Схематично изобразить на бумаге работу нового приложения для iPhone?

 

Опробовав вашу идею на более скромной площадке, вы обнаружите множество новых инсайтов и возможностей перехода на более высокий уровень реализации.

 

3. Прототип, прототип, прототип


experience Попытки и неудачи составляют основную часть жизни любого креативщика. Как правило, когда приступаешь к реализации идеи в первый раз, результат оставляет желать лучшего.

 

Самое главное - синтезировать знания, приобретенные в процессе, и использовать их для создания новой улучшенной версии первоначальной идеи.

 

Все успешные креативщики утверждают: создание прототипов и итерация - это ключ к успешному превращению "так себе" идеи в продукт, способный изменить индустрию.

 

Не впадайте в уныние от неудач, прислушивайтесь, присматривайтесь и делайте выводы. Затем создавайте новый прототип. И снова пробуйте.

 

4. Ставьте перед проектами простые цели и почаще к ним возвращайтесь


Глубоко и всесторонне работая над проектом, мы по-ходу генерируемLightbulbIdea множество новых идей. Это может привести к постепенному размыванию основых целей проекта, оползанию его границ. Эта коварная привычка приведет вас к тому, что вы никогда вообще не сможете закончить проект.

 

Самый лучший способ этого избежать - это в начале каждого проекта простыми тезисами обозначить его цели. (Если у вас есть соавтор, то стоит убедиться, что его цели совпадают с вашими.) И затем - этому мы часто не придаем должного значения - регулярно их просматривать.

 

Как только границы вашего проекта начнуть размываться, вы сразу это заметите.

 

planning 5.Работайте над проектом понемногу каждый день


Работая над проектами, требующими серьезной выработки креативных соков - разработка бизнес-плана, написание романа или учеба - крайне важно постоянно поддерживать движущую вас силу.

 

Это как в беге: тренируясь каждый день, нагрузка дается вам все легче и легче. То же самое происходит и с нашим мозгом. Если вы будете каждый день его тренировать, креативных соков будет выделяться все больше и больше.

 

Как говорит нью-йоркский писатель и дизайнер Jack Cheng в своем посте “Thirty Minutes A Day” : "важно не как много, а как часто ты это делаешь".

 

6. Следуйте режиму


Этот закон логически вытекает из предыдущего. Многим может показаться,success что режим - это скучно и не способствует вдохновению. На самом деле, все с точностью до наоборот.

 

Именно определенный распорядок способствует проникновению в суть вещей и внезапному нахождению верного решения.

 

В своих последних мемуарах "What I Talk About When I Talk About Running" Харуки Мураками пишет о том, что строгое следование распорядку дня - подъем в 5 утра, отбой в 10 вечера - является решающим фактором, обуславливающим его впечатляющую творческую производительность.

 

Без-имени-1 7. Разбивайте крупные долгосрочные проекты на мелкие части или фазы


Для того чтобы с годами не терять мотивацию, а проект постоянно соответствовал вашим ожиданиям, нужно разбить его на задачи, решение которых требует от недели до одного месяца.

 

У подобного подхода два основных преимущества:

1) проект кажется более выполнимым,

2) на протяжении всего проекта вы по нарастающей получаете удовлетворение и награду за свои труды.

 

Даже если впереди еще очень большой объем работ, очень важно периодически делать паузу и оценивать уже проделанное.

 

8. Откажитесь от излишних совещаний ( и их участников)


Ничто так не убивает продуктивность, как совещания. Если уж вамБез-имени-2 необходимо провести совещание (а это должно быть очень большое "если"), удостоверьтесь с самого начала, что все его участники понимают, что и почему они должны делать.

 

Если присутсвующие никоим образом не помогут вам в осуществлении поставленных целей, позвольте им уйти.

 

Руководитель телекоммуникационной компаии Qwest Тереза Тейлор в своем недавнем интервью рассказала о том, что каждое совещание она начинает с двух вопросов: "Мы все понимаем, зачем мы здесь?" и "Каждый из присутствующих должен здесь быть?".

 

Сократить время бесконечных совещаний можно устроив так называемый standing meeting, во время которого его участники не сидят, а стоят.

 

Без-имени-3 9. Учитесь говорить "нет"


Креативная энергия не бесконечна. Ее, равно как и профессиональный фокус, нужно беречь. Возьмем к примеру Джима Коллинза - автора бизнес-лекций и пособий.

 

Его книги "Built to Last" и "Good to Great" продаются милионными тиражами. На его деловые способности и проницательность сейчас огромный спрос. Но несмотря на то, что "Коллинз берет более $60,000 за свое выступление, он дает не более 18 лекций в год". Иначе у него не было бы времени сконцентрироваться на исследованиях и написании своих бестселлеров.

 

Когда вы в настроении работать и реализовывать как можно больше проектов, помните, что "неожиданные возможности" неизменно отвлекают вас от текущей работы. Умение сказать самому себе "нет" является важнейшей составляющей уравнения продуктивности.

 

10. Помните о том, что правила - даже правила продуктивности - созданы для того, чтобы их нарушать


Мы сказали придерживаться распорядка дня? Этот и другие законы следует соблюдать лишь в том случае, если они работают.

 

Если движение вперед при существующем порядке для вас затруднено, попробуйте что-то другое. Будь то дальнее путешествие, поход в музей искусств, прогулка по окрестностям, или разговор с незнакомцем.


Без-имени-4

 

Иногда нужно встряхивать привычный ход времени. Меняя привычки, мы открываем для себя новые перспективы и заряжаем батарейки, чтобы снова вернуться в бой.

2012-02-21 06:44:36
3148
Оставить комментарий