Я выбросил из головы все мысли о первом экзамене. Я понимал, что если буду тратить время на сожаление о своей неудаче, она закрепится в моем подсознании.

© Чак Норрис

6 откровений бизнесменов. Что вас ждет, когда вы начнете свое дело

1353623065_060835_36 1. Запуск проекта – едва ли четверть пути


Когда начинаешь, кажется, что основные сложности завершатся с запуском проекта. Ад прекратится, начнется более-менее нормальная жизнь. Но не тут-то было. «Запуск проекта – это примерно четверть пути, – говорит Юрий Лифшиц, сооснователь коворкинг-центра «Зона действия». – Мы подошли к моменту, когда услуга или продукт созданы, есть первые клиенты, идет полноценная операционная деятельность. На старте казалось, что это и есть цель, что в этот момент можно будет отдохнуть. На деле – это лишь первый этап, теперь начинается основная работа: оптимизация процессов, активная реклама, повышение качества услуг, расширение сферы деятельности, масштабирование». Неоправданные ожидания связаны с тем, что начинающие предприниматели зачастую преувеличивают значение продукта, недооценивая сложность и важность маркетинга. «Прежде чем покупатели поймут ценность вашего продукта, захотят им пользоваться и рассказывать о нем своим друзьям, пройдет много времени», – предупреждает Пурнима Виджаяшанкар, CEO BizeeBee.


2. Оказывается, в мире не хватает людей


Когда смотришь на мир глазами менеджера, кажется, что интересных вакансий на порядок меньше, чем достойных людей. Когда становишься предпринимателем, мир переворачивается. «Найти ответственного, профессионального сотрудника – это довольно нетривиальная задача», – констатирует Гавриил Леви, генеральный директор Дневник.ру.

 

rabota_vacancy

 

При этом стартапу или небольшой компании, действующей в условиях турбулентности, заполучить хорошего менеджера оказывается особенно трудно. «Большинство людей хотят работать на стабильной работе, где будет растущая зарплата, – говорит Александр Ким, основатель travel-проектовwww.sptnik.com и sashatravel.ru. – У нас нет сильной культуры предпринимать и создавать новое». 



3. Все идет не по плану


Начиная бизнес, предприниматель, как правило, имеет план, которому он намерен четко следовать. В течение первых месяцев становится ясно, что его можно повесить в рамке на стену для украшения интерьера – другой пользы от него нет.

 

136-02-chance-is-not-random

 

Реальность слишком непредсказуема – важно вовремя перестроиться и научиться действовать по обстоятельствам. «Череда незначительных и, казалось бы, малоэффективных случайностей может привести к глобальному решению, которое никогда бы не пришло мне в голову без этих небольших, но очень важных нюансов, – признается Макс Лакмус, создатель ресурса Planeta.ru. – Вы только не подумайте, что я ухожу в эзотерику. Но я все больше убеждаюсь в том, что случайностей не бывает. Теперь я обращаю внимание на каждую мелочь, которую рассматриваю как портал в параллельную реальность, а не как шестеренку в тщательно выверенном механизме бизнес-процессов».



4. Бухучет отнимает половину жизни


Мало кто начинает свой бизнес, чтобы заниматься бухучетом. И мало кто готовится к тому, что основное время будет занимать разная малоприятная рутина, а не великие свершения. «Моим первым бизнесом была веб-студия, – говорит Вячеслав Семенчук. Это был интернет-бизнес, но очень быстро мы поняли, что это не какой-то мифический способ заработка, а обычная разновидность классического бизнеса, просто с новым классом услуг. Для него требуется компания, бухгалтерский учет, общение с клиентами, документооборот и другие «радости». Все эти процессы требовали очень много времени, и собственно на саму профессиональную деятельность уходило часто меньше его половины».



5. Покупать – это сложно


Когда у вас нет денег, начинать сложно. Но когда деньги есть, жизнь тоже не сахар – оказывается, тратить их совсем не так просто. «Закупки оказались намного более сложной проблемой, чем мне казалось, – признается Юрий Лифшиц. – На выбор подрядчика по логотипу или ролику уходит много времени. Микрофоны, насосы для туалетов, проектор, стулья... Первые покупки часто были мимо, приходилось заново выделять бюджеты и делать повторный, более продуманный выбор решений. Желание сэкономить зачастую приводило к обратным результатам». 

 

dvuhshagovyie-prodazhi



6. Если товар продан, это еще не значит, что вы получите деньги


Проблемы дебиторской задолженности – это не то, чем хочется забивать себе голову на пути к великим свершениям. Однако неплатежи и пустые счета – это та реальность, с которой предпринимателю приходится сталкиваться уже в самом начале пути. Вскоре картина мира преображается: становится ясно, что все всем должны, никто никому не платит вовремя, так устроена жизнь. «Задержки платежей для малого бизнеса критичны, так как нет финансовой подушки.

2013-04-15 05:45:19
9081
Оставить комментарий