4 секрета удачной презентации
Презентации - неотъемлимая часть любого бизнеса, эффективный способ представить собственный продукт, компанию или услугу.
Презентация - не только демонстрация ваших предложений, но и первое знакомство, способ заявить о себе. Итак, как сделать ее максимально эффективной?
Готовьте почву
Представьтесь. Отведите полминуты на то, чтобы представиться. Даже если вы не один презентуете продукт, а с командой, все равно выделите время на то, чтобы представился каждый.
Таким образом вы готовите почву для общения, диалога, а не сухой лекции.
Подготовьте введение.
Если даже вы принесли на демонстрацию совершенно обыденный продукт потребления, сделайте его краткий обзор: назначение, историю создания, способы применения и т. д.
Только не стоит подробно "разжевывать" очевидное - пусть это займет не более 2-3 минут.
Объясните структуру.
Всегда лучше перед началом описать ход своего выступления. Многим это покажется лишним, но это не так.
Слушатели отнесутся к выступлению внимательнее и заинтересованнее, если вы снабдите их "картой", чтобы они смогли ориентироваться в вашем докладе.
Вся подготовка к основной части не должна занимать больше 5-7 минут, иначе слушатели заскучают.
Делайте паузы
Это нелегко. Паузы воспринимаются нами самими как помехи, как недочеты, поэтому мы "подгоняем" наше выступление, тараторим, стремимся выплеснуть как можно больше информации.
На самом же деле таким образом мы только теряем внимание аудитории, так как не даем ей сосредоточиться.
Когда вы увлечены, вы все более ускоряете темп, не давая слушателям возможности переварить услышанное. Приучите себя делать паузы, разделяя текст на законченные логические части, а также выделяя основные идеи, чтобы аудитория смогла осознать сказанное.
Это нелегко, но необходимо.
Разряжайте обстановку
Не будьте слишком серьезны. Вспомните, какие выступления вам запомнились более всего? Верно, наполненные остроумными замечаниями и смешными примерами из жизни.
Монотонное повествование, сколь бы информативно оно ни было, не может увлечь слушателя. Но и юмор нужно использовать максимально осторожно. Нужно соизмерять его с темой, аудиторией, стиля подачи, вида делового предложения.
Вырабатывайте универсальные шутки и примеры - овладев этим мастерством, вы получите в руки весомый козырь.
Не увлекайтесь монологом
Старайтесь общаться. Задавайте вопросы всякий раз, когда это уместно. Позвольте участвовать всем. Вспомните, сколько раз на презентациях вы отсиживались в углу, и в результате потом вообще не могли вспомнить, о чем шла речь.
Напротив, если бы вас втянули в обсуждение, вы бы заинтересовались. Не повторяйте подобных ошибок. Помните об этом, и старайтесь задействовать всех, если это возможно.
Похожий материал по данной тематике:

Избавление от слов-паразитов - это первое, с чего начинают обучение все профессиональные ораторы. Попробуем и мы.
Возможно ли преодолеть страх перед публичными выступлениями? Не всегда, но можно научиться контролировать его. Вот некоторые уловки, которые могут помочь в этом...

Как произвести хорошее первое впечатление

Убедительность - одно из самых важных качеств, приобретя его, вы сможете извлечь выгоду почти из любой ситуации и добиться намеченных целей

Всем нам порой не хватает решимости, а иногда пассивность - наш осознанный выбор. Какова же польза напористости ?
Топ 10 лучших статей раздела
- 20 лучших книг по саморазвитию
- 7 секретов успеха от знаменитых бизнес-леди
- 6 откровений бизнесменов. Что вас ждет, когда вы начнете свое дело
- Успокойтесь. Мир не крутится вокруг вас
- Как распознать ложь?
- Секреты офисного работника
- Не говорите «ДА», когда хочется сказать «НЕТ»
- Орудия влияния Роберта Чалдини
- Секреты харизматичной личности
- Основы харизмы