Пошаговая инструкция по регистрации ООО
Конечно можно зарегистрировать ООО с помощью специалистов. Есть масса предложений с различными расценками, но мы народ экономный и самостоятельный, по-этому будем регистрировать ООО самостоятельно.
1. Подготовка к Юридической регистрации ООО.
Перед тем как приступить к подготовке документов для юридической регистрации ООО Вам понадобятся деньги (5000-6000 руб. в зависимости от стоимости услуг нотариуса) и следующие данные:
- Название нового предприятия ООО (Полное и сокращенное наименование ООО);
- Юридический адрес для регистрации ООО;
- Количество учредителей ООО и их паспортные данные;
- Размер уставного капитала (минимум 10 000 руб.);
- Распределение долей уставного капитала между учредителями ООО;
- Виды экономической деятельности ОКВЭД, чем будет заниматься ООО
- Директор и его паспортные данные (это может быть и не учредитель);
- Система налогообложения.
- Выбрать, кто из учередителей будет заявителем для юридической регистрации ООО.
2. Заполнение заявление для открытия ООО.
Необходимо правильно заполнить Заявление в налоговую инспекцию об открытие ООО (Бланк-Форма P11001).
Порядок и правила заполнения заявлений и Форм для регистрации законодателем описано в "Методическом разъяснении по заполнению форм документов"
Заявление не подписывается и не скрепляется.
3. Заверьте заявление у нотариуса, чтобы зарегистрировать ООО.
Заявитель с паспортом и заполненным и перепроверенным на 10 раз заявлением идет к любому нотариусу.
Заявитель просит нотариуса проверить правильность заполнения заявления, чтобы регистрация ООО произошла с первого раза. (иногда нотариусы, которым «терять уже нечего» в него даже не смотрят) Если нотариус заметит, даже какой-то малейший недочет, лучше исправьте заявление!
В присутствие нотариуса расписывается. (заверение подписи на заявлении, чтоб зарегистрировать ООО у нотариуса стоит от 300 до 700 рублей). Нотариус заявление прошивает.
Если документы по регистрации ООО сдавать в налоговую и получать будет не заявитель, то сразу же у нотариуса необходимо сделать генеральную доверенность на человека, который будет сдавать документы. (понадобится этот человек).
4. Подготовьте Устав ООО до регистрации.
Необходимо подготовить устав ООО до регистрации.
Распечатайте устав в трех экземплярах.
5. Прошейте и пронумеруйте Устав для открытия ООО.
Необходимо прошить и пронумеровать все три экземпляра устава ООО. Для этого необходимо:
- Шилом сделать три отверстия на расстоянии друг от друга примерно 7 см;
- Через отверстия продевается иголка с копроновой нитью, два конца нитки оставляются «торчать» из среднего отверстия.
- На нить с задней стороны устава клеится бумажка, так, чтобы два конца торчали. На бумажке пишется «Прошито и пронумеровано столько-то листов» и роспись Директора ООО, так, чтобы была и на бумажке и на уставе!
6. Сделайте письмо на предоставление копии устава ООО до открытия.
Подготовьте письмо на предоставление копии устава ООО до открытия ООО.
Распечатайте и подпишите письмо на предоставление копии устава ООО письмо в 2-х экземплярах.
7.Решение единственного участника об открытии ООО и список участников.
Если у Вас Один учредитель ООО, то необходимо подготовить, распечатать и подписать:
- Решение единственного участника об открытии ООО
- Список участников ООО
8. Протокол общего собрания учредителей ООО, Договор об учреждении и список участников.
Если у Вас Несколько учредителей, то необходимо заполнить, распечатать и подписать:
- Протокол общего собрания учредителей ООО об открытии ООО
- Список участников ООО
- Договор об учреждении ООО
9. Оплатите Гос. пошлины за открытие ООО и копии устава ООО
Идите в любое отделение Сбербанка и от имени заявителя(!!!), оплатите 2 Гос. пошлины:
- за открытие ООО 4000 руб.
- за заверение копий устава ООО (400 руб)
Документ об уплате государственной пошлины представляется в регистрирующий орган в подлиннике. При этом код бюджетной классификации, а также реквизиты счета регистрирующего органа должны быть правильно указаны.
Узнать реквизиты Вашей налоговой достаточно просто. Прийти к ним и спросить!
10. Сделайте документ подтверждающие юридический адрес регистрации ООО.
Получите гарантийное письмо, и копию договора аренды, от Вашего будущего арендодателя.
Если регистрируетесь по месту прописки генерального директора, и помещение у него в собственности, то ничего не надо. Если не в собственности, то копию свидетельства о праве собственности и письмо от собственника помещения, что он не против использования данного адреса в качестве адреса регистрации ЮЛ в свободной форме.
Если регистрируетесь в помещение, которое у Вас в собственности, то предоставьте копию свидетельства о праве собственности, заверенную Вами.
11. Сдайте документы в налоговую на открытие ООО.
Заявителя отправляете в налоговую, где он сдаёт следующие документы:
- Заявление в ИФНС (Р11001) об открытии ООО
- Устав ООО- 3 экз.
- Решение участника или Протокол собрания учредителей ООО.
- Квитанция об уплате госпошлины за открытие ООО
- Квитанция об уплате госпошлины за заверение копий Устава ООО
- Письмо на заверение копий Устава ООО-2 шт..
- Если требуется, то гарантийное письмо собственника помещения (юридического адреса)
Если документы сдавать и получать будет не заявитель, то потребуется генеральная доверенность, заверенная нотариусом на того человека, кто будет этим заниматься.
В налоговой скажут когда приходить за документами. (По закону через 5 рабочих дней)
12. Получите документы об открытии ООО
Через пять рабочих дней получайте документы:
- ОГРН (Основной государственный регистрационный номер) ООО;
- ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) ООО;
- Копии Устава ООО-2 шт., зарегистрированный в ИФНС;
- Выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц).
13. Сдайте заявление о переходе на УСНО после открытия ООО. (по желанию)
Если Вы выбрали упрощенную систему налогообложения, то необходимо в течении 5-ти рабочих дней подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
14. Изготовьте печать ООО.
Изготовьте печать. Для этого обратитесь в специализированную фирму.
Возможно, потребуется показать или отдать копии (простые) учредительных документов, свидетельств. Примерная стоимость от 500 руб. до 3000 руб. зависит от оснастки и технологии изготовления.
Регистрация печати ООО не нужна.
15. Получите письмо из Госкомстата о регистрации ООО.
Необходимо получить письмо из Госкомстата в Госкомстате о регистрации ООО.
Для получения письма необходимо при себе иметь оригиналы и копии документов – ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, Устав. Получение письма из госкомстата процедура платная, размер платы зависит от времени изготовления справки.(1,3 или 5 дней) и варьируется от 100 до 500 рублей.
16. Откройте расчётный счёт.
Как выбрать банк для открытия расчетного счета.
Чтобы правильно выбрать банк для открытия расчетного счета необходимо определиться с критериями оценки баков, и выбрать наиболее подходящий.
Критериями для выбора банка могут быть:
- стоимость открытия расчетного счета и подключения интернет-банка.
- стоимость расчетно-кассового обслуживания в месяц (она складывается из стоимости месячного обслуживания, (стоимости одного платежа)*(на количество платежей в мес.) и различных комиссий, например за снятие наличных)
- наличие клиент или интернет-банка и их удобство открываемого расчетного счета (очень важно иметь возможность в он-лайн режиме управлять деньгами)
- близость офиса банка (для открытия расчетного счета разумней выбирать банк или отделение банка поблизости к офису, т. к. придется туда периодически ездить)
- есть ли знакомые в банке (хорошие знакомые в банке, где у Вас открыт расчетный счет это плюс, т. к. Вас смогут заранее предупредить, например, о блокировке счета налоговой или о выставленном инкассовом поручении)
- специальные программы банка (например: «зарплатный проект», это когда начисляется з. п. сотрудникам на пластиковые карты Вашего банка + льготное кредитование сотрудников. «Зарплатный проект» может прекрасно дополнить соц. пакет для Ваших работников)
- возможность пользоваться дополнительными услугами банка. (например возможность открытия кредитной линии позволит пополнять в нужный момент оборотные средства, а открытия депозитного счета позволит получать % с «не работающих» денег на открытом расчетном счете в банке)
Как открыть расчетный счет в банке.
Пакет необходимых для открытия расчетного счета в банке документов и порядок открытия расчетного счета уточните в выбранном Вами банке.
17. Сообщите об открытии счета в налоговую.
Сообщаем об открытии расчетного счета в течении 7 рабочих дней в ИФНС, ПФР и ФСС по месту регистрации ООО. Иначе штраф-5000 руб-ИФНС, по 2000 ПФР и ФСС и штраф на директора от 1000 до 2000.
18. Зарегистрировать ООО в фондах.
Чтобы зарегистрировать ООО в фондах ФОМС, ПФР и ФСС ничего делать не надо. Вас там зарегистрирует налоговая.
По юридическому адресу Вам вышлют сообщения о том, что Вы зарегистрированы в фондах. Сообщения также можно получить на руки, для этого могут понадобиться учредительные документы и доверенность на получателя.
Похожий материал по данной тематике:
Продолжение статьи о том, как создать идею на миллион
Лично я видел многих предпринимателей и читал многие биографии, и увидел 3 наиболее распространённые пути. Каждый путь имеет свою специфику и особенности начала и развития
Не знаю, как Вы, а я люблю стриптизерш. Даже не смотря на то, что всегда ухожу из клуба с пустым бумажником. Таким бизнесом, который позволяет вытянуть из клиента все его деньги, заниматься хорошо по определению.
Открыть свой бизнес – далеко не простая задача. По данным статистики, около 80% новых фирм и компаний терпят неудачу, а в интернет-бизнесе эта цифра достигает 90%
Вы никогда не замечали, как мало успешных стартапов было основано одним человеком?
Топ 10 лучших статей раздела
- История успеха женщины, которая не сдавалась
- Методика составления бизнес-плана
- Пошаговая инструкция по регистрации ООО
- 10 приемов маркетинга, подсмотренных у стриптизерш.
- Как создать идею на миллион: часть первая
- Уроки состоятельности от Харва Экера
- Совмещение ЕНВД и УСН
- 10 глупых идей, принесших миллионы
- "Недостойная зарплата" или "Сволочь ты, а не капиталист!"
- 50 приемов партизанского маркетинга. (1-10)