Microsoft потратили много миллионов долларов на разработки и развитие собственных продуктов, но все они отчего-то выглядят как копии продуктов Apple. Когда я хочу поднять себе настроение, то сразу вспоминаю этот факт.

© Стив Джобс

Ошибки стартаперов. Что убивает бизнес?

osibki_startaperov_main.jpg

 

 

Какие ошибки совершают стартаперы? Что мешает интересным идеям превратиться в полноценные бизнес-проекты? Попробуем разобраться вместе.

Я проштудировал популярные западные издания, такие как Fortune, Inc.com и Forbes в поисках статей, описывающих основные ошибки стартаперов. Они перед вами...

 


osibki_startaperov_text_1.jpg

1) Отсутствие начального плана

 

Речь идет даже не о бизнес-плане. Бизнес-план составляется тогда, когда основатели будущего проекта уже более-менее уверены в нем. Но при зарождении идеи ее нужно все равно как-то проверить на пригодность, посмотреть на цифры.

 

И тут-то как раз и нужен первоначальный план – анализ идеи. Большая ошибка – отказываться от подобного анализа на старте. Интуиция – это, конечно, хорошо, но только на ней далеко не уедешь.

2) Отсутствие технического специалиста в команде

 

Многие стартапы страдают от технических проблем и больших затрат на старте только потому, что в их команде нет технического специалиста – своего программиста.

 

osibki_startaperov_text_4

3)  Отсутствие голодной толпы


Самая главная ошибка любого бизнес-начинания. У вас может быть занятная идея, очень качественная реализация, но… это все не важно, если вокруг нет голодной толпы.

 

Если ваш продукт/сервис никому не нужен, то вы ничего не сможете сделать. Так что подумайте об этом, перед тем, как начинать дело.

 

4) Бизнес-модель придумаем позднее


Удивительно, но многие стартаперы до сих пор открывают проект, слепо веря в свою идею. Полезный сервис всегда будет зарабатывать деньги. Увы, это не со всем верно. Twitter и Facebook – это единичные проекты.

 

osibki_startaperov_text_2.jpg

 

Бизнес-модель должна быть разработана с идеей проекта. Если вы планируете зарабатывать на рекламе, то нужно выписать те компании, которые являются вашими потенциальными клиентами. Причем не только отрасли, но и сами названия компаний.

5) Опасная фокусировка


Например, проект может фокусироваться на одном единственном клиенте и жить за счет него. Вполне нормальный вариант для спонсорской модели. Но что станет со стартапом, когда такой клиент уйдет?

 

И это может быть не только в случае работы с клиентом, но и при работе с партнером. Так что нужно внимательно относиться к таким вещам. 

osibki_startaperov_text_3.jpg

6) Достижение целей


Многие стартапы начинают зарабатывать деньги только на второй год существования. Если у  них есть инвестор, то все хорошо.

 

А что делать тем, кто занят стартапом в свободное от работы время? Как сохранять мотивацию?Ведь рано или поздно она упадет. Есть один способ. Д

 

остижение целей. Планируйте на каждый период (2 недели, месяц, квартал) определенные цели, которых вы должны достигнуть с проектом. Это поможет не только двигаться в правильном направлении, но и не испытывать проблем с мотивацией (если цели, конечно, будут достигаться).

2012-03-28 03:45:19
5068
Оставить комментарий